В тридцатом году прошлого века кривозубый республиканец Уилл Хейс написал "кодекс", в котором подробно описал то, что нельзя показывать в кино. Полный маразма и ксенофобии, кодекс из-под пера типичного республиканца заморозил развитие определённых аспектов кинопроизводства на долгие, долгие годы. Почти на сорок лет. За это время не было показано ни единой задницы, ни единой груди; ноги, шея и прочие части тела, которые можно найти сексуально привлекательными, изображались так, чтобы ничего привлекательного в них не было. Всё должно было быть предельно чисто и непорочно - больше всего меня умиляют двухсекундные поцелуи, во время которых актёры едва ли не ломают друг другу носы и скулы. Никаких изображений внебрачных отношений - только если показать это ужасным поступком - никакого гомосексуализма, никакой крови. Нельзя было снимать так, чтобы люди поняли как кого-то убили - а то, не дай бог, пойдут и попробуют то же самое сделать в жизни.
Я это к чему. Я это к тому, что в современном кино не продохнуть от секса, убийств и гомосексуализма - я имею ввиду навязчивый, как в... "Вики Кристина Барселона" или "Тело Дженнифер" - и это, возможно, вызвано тем, что люди сорок лет не могли на это смотреть и это делать. Фильмы, созданные в восьмидесятые, отлично показывают переход от "кодекса Хейса" к реализму. Постепенно, слабыми, неуверенными шажочками, и, в итоге, это всё вылилось в боевики девяностых, а боевики девяностых, помывшись и причесавшись, превратились в боевики современные, где всего этого - смерти, секса и прочего - становится всё больше. Я сейчас говорю не об эротизме Кубрика, не о де-романтизированном насилии в фильмах Ханеке и не о том, что в каждом фильме фон Триера кто-то светит своими гениталиями - вот это-то как раз, на мой взгляд, и означает полностью пройденный путь прочь от "кодекса". Современное голлибвудское кино навевает мысли скорее о подростковом максимализме (да-да, школоло пишет про максимализм) , когда и совсем натурально показать нельзя, но и мысль вернуться к целибату середины прошлого века ненавистна. И получается, что популярное кино зависло где-то между этими принципами. Отсюда ляпы, как в сюжете, так и в съёмке.
Грустно.