Я посмотрела ролики Extended Cut на ютубе, и поняла, что не хочу качать, ставить и доходить землю на этих сейвах ради такой хуйни.
Хотя, отмечу, что смотрела только два видео: родной дестрой, который я и выбирала, и новую концовку - рефьюз. Отказ, то бишь.
Самым большим моим вопросом было как Шеп выжила, наебнувшись с такой высоты (если предположить, что она упала с крусибла на цитадель, и тем более - на свою хоумпланет), и что было дальше, после вздоха под БЕТОНОМ. И я была не одна такая. Пока одни бесились, что их Шепы померли, те, у кого они выжили, пытались понять что за херня происходит. И, тащем-то, именно на этом строится вся теория индоктринации. Именно это мы просили пояснить.
И что в итоге?
Шеп точно так же вздыхает среди бетона за секунду до занавеса. Только теперь вздох предваряет прочувственный эпилог, который скорее вызывает лёгкое раздражение, чем что-то ещё. И эта сцена со взлетающей Нормандией в стиле "починились и полетели" смотрится настолько дёшево и наотъебись, что лично меня разозлила серьёзно. Мало того, что это просто странно и совершенно без выдумки, так ещё и производит впечатление, прямо противоположное тому, что было в "неполном" финале. Я такое отношение не уважаю. В стиле "хотели узнать, что с ними стало? ну улетели они. рады?".
Что же касается Отказа, то она гениальна. Она должна была быть в оригинальной игре как "плохая" концовка. А дестрой с выжившим Шепом - относительный хеппи-энд. И тогда всё было бы круто.
От Отказа у меня побежали мурашки и опять выступили слёзы. Мощная концовка, несомненно. Истощающая, злящая, обидная, отчаянная. Это очень логичный исход, к которому мы, технически, были подготовлены с самого начала. Но то, что мы боролись за полярно противоположный результат, эмоционально нас к нему не подготовило (я, естественно, не говорю о тех, кто играл ради пиздеца в конце). И если бы были два варианта - дестрой и этот, глубоко понятный мне, идеологический - это были бы великолепные концовки.
Хотя, с другой стороны, отказ Шепард менять что-либо, отнимать свободу, решать за всех - то, что я понимаю - был бы не таким острым и идеологическим без этих двух наркоманских вариантов с синтезом и контролем. Согласна.
В общем, когда я сидела и слушала сначала диалог Шеп с Каталистом, а потом - запись Лиары, я снова почувствовала эту эмоциональную нагрузку, которая возникала у меня по ходу игры. Лиара, ставшая всего лишь голосом на плёнке - это азари, которую я искренне люблю. Где-то там от лап Жнецов погибли другие мои друзья. Мечты о синих детишках не исполнятся, как не исполнились мечты Мордина о пляже с ракушками. Это очень логично и очень сильно. Вот это действительно достойная концовка для такой игры как МЭ (и пофиг, что она, фактически, сводит на нет 5 лет игры).
Остальные концовки даже не буду смотреть. Они мне неприятны в принципе. Знаю только, что в контроле в эпилоге Шепард говорит сам про себя - он типа стал богом. Окей, ребята. Но моя Шепард из другого теста.
В общем, как-то вот так.
А, ну и я типа как вернулась из длинной унылой полосы экзаменов и тщательно отрицаемых нервов.