Посмотрела два мокьюментари-фильма подряд. Первым были "Искатели Могил", которые мне посоветовал Марат, а вторым - "Аполлон 18", который я когда-то хотела посмотреть, но чего-то не стала.
Первое - типичный такой псевдодокументальный ужастик с камерами ночного видения, хлопающими дверями, искажающимися лицами призраков и прочей откровенно шизофренической хренью. Пугает тем, что сидишь ждёшь, что вот-вот что-нибудь будет, а нихуя. Расслабляешься... ну понятно. Тут тебе и пора отложить кирпич.
Но на самом деле, чем ближе к концу и чем яснее становится угроза, тем менее страшно. По крайней мере, мне.
"Аполлон" же я могу назвать одной из лучших своих находок за последнее время. Не понимаю, почему на роутен томатос ему ни один критик не поставил положительную оценку. Для такого априори трэшевого и довольно бюджетного жанра, как мокументари, это, блять, шедевр.
За рамками жанра - конечно, не шедевр, но очень крепкий фильм. Я для себя выделяю три черты, которые меня в фильм влюбили:
-Американские космонавты семидесятых, если кому-то это о чём-то говорит;
-Луна и всё вытекающее; только сегодня упомянула о гонке космических программ на экзамене
-стилизация под съёмку старыми плёночными камерами.
Я ОЧЕНЬ люблю Америку в её поп-проявлении. Я очень люблю всю её конспирологию, и Холодная Война - моя самая любимая тема, ибо номном, это феномен не столько исторический сейчас, сколько именно поп-культурный, потому что это абсолютно беспрецедентный период, чей шарм сражает наповал. Кто может устоять перед всеми этими "красными угрозами" и обучениями как прятаться в бункере или под столами в случае ядерного гриба на горизонте? Кто может устоять перед какой-то жуткой неотразимой привлекательностью Вьетнамской войны, воспитанной ныне Копполой и Кубриком, и активизировавшегося движения хиппи? Кто может не думать о том, Ли Харви Освальд то был или нет, и каково это вообще было - видеть, как погибает любимый президент Мерлин Монро? Во время Холодной Войны в американской культуре появилось столько характерных особенностей, что просто номном. Чего только стоит параноик-Дик с его беготнёй от ЦРУ и КГБ, рассказами о бункерах под лужайкой и "Человеком в высоком замке"? А ядерные эпосы Брэдбери? А дальнейшая меметизация клюквы? Всё-таки, война - это самое сильное потрясение, какое может выпасть на долю поколения - в данном случае, не одного. Да, кровопролития в Корее, Вьетнаме и Афгане - это совсем не круто, но, в отличии от той же Второй мировой, где учавствовали все, а следовательно все морально страдали и истощались, из-за чего этот период лежит на истории кляксой, на эти три войны фактически было похуй всем, кроме тех, кто непосредственно ползал в болотах и песках. В смысле, Вторая мировая - Европа в руинах, Россия в руинах, Америка не очень, но участие в войне на жизни населения сказывается СИЛЬНО. А Вьетнамская? Четверть страны шляются в сланцах и дарят цветочки, четверть - орут, что пора надрать зад комми. А где вторая половина? Сидит в гостиных, покуривая сигареты перед рябящим телевизором и себе под нос бубнит мнение о войне и президенте, а потом тушит бычок в пепельнице и идёт спать. Как-то, мне кажется, никто шибко и не задумывался над тем, что там, во Вьетнаме, происходит - "Цельнометаллическая" ли "оболочка", или же "Апокалипсис сегодня". Просто событие из мира масс-медиа, событие поп-культуры, имеющее свою особую романтику. Ничего более. Это потом уже стали фильмы делать.
Так воооот. Я, как обычно, отвлеклась.
"Аполлон" - он пропитан всей этой атмосферой холодной войны, держащей себя как бы полной самодостоинства Америкой с её величием и флагами, причёсочками, улыбками в тридцать два зуба космонавтов - лучших, считайте, из лучших. И Луной. Он пропитан Луной. Я не смотрела, например, "Луну 2112" с Рокуэлом, поэтому не знаю, с чем сравнить.
Или знаю. Как "Космическая одиссея" пропитана Временем и Пространством, так "Аполлон" пропитан Луной. Так понятнее?
Но самое смешное - и это я очень ясно почувствовала и поняла где-то на последней трети фильма - при желании "Аполлон" может надрать зад "Прометею", ибо тематика у них во многом схожа, но "Прометей" всё зафейлил своей поспешностью и алогичностью в одних местах, и адской тягучестью в других. У "Аполлона" таких проблем нет - он сам по себе очень неспешный, даже в экшон-сценах. И весь такой загадочный и непонятный. До последнего. До конца.
И это охуенно.
Это ощущение неизвестного врага, холоднойвойновской паранойи и клаустрофобии в маленьком модуле на гигантской пустынной планете - оно пугает. А то, что это как бы всё документальное, эффект усиливает. Не до ужаса, конечно, но лучше всю жизнь смотреть такое, чем разрешать пугать себя стандартными приёмами неожиданности, крови и вытянутых лиц.
В общем, я довольна