год 2009
страна США
слоган «Кошмары начинаются там, где кончается шоссе...»
режиссер Томас Джейн
сценарий Тэб Мёрфи
продюсер Патрик Айелло, Ашок Амритрадж, Карри О`Рейли
оператор Джофф Бойл
композитор Эрик Льюис
жанр триллер, детектив
бюджет $4 000 000сборы в России $979 198
А дело было так...Немолодой, небритый, не слишком привлекательный – в общем,обычный актёр Томас Джейн, как и все в его годы в Голливуде, решил сесть в режиссёрское кресло. Оно, как известно, некотором жмёт, под некоторыми ломается, и получаются,простите за выражение, выкидыши.
Томас Джейн, выходец из Мариленда, славного города в Балтиморе, однажды снялся в «Карателе», и это был плохой опыт. Потом он сыграл –блистательно, надо сказать – в экранизации книги Кинга «Мгла», и это был хороший опыт, очень хороший. Следом за этим он предстал перед зрителями в фильме «Хроники Мутантов», которые были встречены достаточно холодно, а потом ив «Покажи им ад, Мэллоун». Последнее было внешне похоже на «Мстителя» Фрэнка Миллера, который, в свою очередь, концепцию разгадал ещё на съёмках «Города грехов», а по смыслу напоминало того же «Карателя». Немногие готовы смотреть всякий мусор только ради милого личика любимого актёра, поэтому «обыкновенный зритель» постановил, что Томас Джейн актёр класса Б.
(Погодите, погодите! – сказала бы я, если бы меня услышали. Бредд Питт тоже, знаете ли, актёр-бэшник, и если бы не его бьющая по глазам/сердцам сексуальность, он бы не продержался долго. Он не стал бы хорошим актёром, ему бы не предложили роли, которые для него и задумывались, он бы не сыграл их «гениально»,не женился бы на Анджелине Джолли, а потом и вовсе стал бы частым посетителем всяческих сериалов на FOX или NBC. Так что не нам с вами судить кто Б, а кто А, друзья)
Итак, Томасу Джейну «нужно было» реабилитироваться. Так думали зрители, естественно. А он планировал снимать кино. Ну чем не повод порадовать развращённые умы и чёрные сердца отпетых лицемеров? И когда кино было готово, русский подвид кино-лицемеров побрёл в кино…
На ужастик.
«Территория тьмы»(Тут бы надо оторватьчто-нибудь локализатором, ибо перевести «DarkCountry» как «территория тьмы» –надмозг. А голоса, которыми говорят герои по-русски, и все «факи», которые почему-то вовсе и не факи по-русски – просто кошмар. Через неделю, пересмотрев кино с субтитрами, я влюбилась в него ещё сильнее.)
И вот, несколько сотен лицемеров во всех кинотеатрах по стране, напялив супер-очки, сидит в предвкушении зрелища и… жестоко просчитывается.Уже через двадцать минут, когда заканчивается сцена соблазнения кусочком льда,а действия всё нет, люди встают с кресел и выходят из зала, и сердца их сжимаются от мысли о потраченных 150 рублях. Им невдомёк, что прокаченные в этом смысле лицемеры из Америки сразу просекли, в чём тут дело, и фильм Томаса Джейна сразу отправился на DVD без какого-либо намёка на 3D.
Так в чём же дело? Почему Томас Джейн так подло обошёлся со зрителем?
Да потому что Томас Джейн – умный и благородный, думающий и искренний отличный режиссёр. А снимал он... НУАР!
Для меня загадка, почему услышав слово «нуар» люди мечтательно прикрывают глаза и думают о нём как о вершине стиля. На самом деле нуар – это мейнстрим 30х-40х годов. Каждый фильм, снимавшийся в то время, был нуаром. Чтобы сейчас осилить какой-нибудь старый нуар нужно заставлять себя смотреть.Иногда степень абсурда достигает невероятных высот, но это же нуар, друзья! –сидите и смотрите. Вы ведь этого хотели!
Что? Нуар – это всё-таки стиль? Нет-нет, господа. Нуар – это эстетика. И главное, чем богат «Dark Country» - это эстетика, дух,который надо прочувствовать.
А вы, дорогие мои бараны, пришли чтобы посмотреть ужастик. И наслушались ещё бредней, что это похоже на Линча. Что же, по вашему, Линч? Вы поняли его «Маллхолланд-Драйв»? Дотерпели до конца «Головы-ластика»? Осилили от начала до конца «Твин-Пикс»? А? Нет? Да?Уверены? И многое поняли? Точно?
Друзья, Линч – это Линч. Понять его невозможно в принципе. Так что кончайте позориться.
Вы приходите в кинотеатр, накупив воды, чипсов и попкорна,на «Аватара» или «Шрека», вы ржёте как кони, рыдаете там, где из вас давят слезу, а в это время ваш мозг шлифуется до гладкости попки младенца. Вы думаете, что кино – это хорошая операторская работа, охрененный саундтрек и звёздный состав, да такой, чтобы на три страницы было имён. По-вашему фильм –это когда действие, когда виды, когда динамика и тонны спущенных денег.
Это не фильмы, ребята.Это шлифовальный станок.
Поэтому, если ваши глаза привыкли к спецэффектам, пухлым губкам Анджелины Джолли и сиськам Анны Семенович, если при слове «нуар» вы превращаетесь яичницу-киноведа, если считаете, что если режиссер снялся в своём фильме – это уже трэш, ни за что в жизни не смотрите «Dark Country».Томасу Джейну плевать на ваши отзывы, и сам он собой наверняка доволен, аназывая этот фильм «низкобюджетной мишурой» и задаваясь вопросам: нахуя вообще это снято?!- вы только позорите себя.
ИМХО, как говориться.
@темы:
Томас Джейн,
кино,
Не далеко от реальности,
яичница-киновед