DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Есть такой комикс. The walking dead. ТВД, если проще. Серия эта берёт своё начало, если я не ошибаюсь, в 2003 года. На данный момент переведено 73 выпуска.
Колоссальная работа. И очень неплохое качество. Даже очень хорошее. Один из тех случаев, когда глядя на перевод думаешь "Хуясе... я тоже так хочу".
В принципе, с переводами - то есть с нормальными переводами - Энниса и Эллиса то же самое. Очень нечасто бывает, что переводчик ловит ту авторскую волну и подстраивается под неё так, что делает комикс/статью/книгу/фильм не хуже, но лучше.
Но это относится только к Эннису, Эллису, Киркману и прочим немногим комиксистам, которые вкладывают в свои работы душу. Эти комиксы действительно надо читать, а не листать, как принято думать у нас в стране. Стойкие стереотипы о том, что комиксы для тупых, основываются в первую очередь на паучках, халках, росомахах и прочем.
Нет, для меня комикс - нечто среднее между фильмом и книгой. Конечно, те кто упорно доказывает "кино для развлечения - книга для размышления", лишний раз доказывая свою ограниченность и узколобость, меня не поймут.
Размышления в процессе чтения и в процессе просмотра - они отличаются.
Режиссёр тратит полтора часа, чтобы донести какую-то свою мысль. Он использует все возможности камеры, актёров, музыки и планов, чтобы что-то сказать. И хороший режиссёр - и тем более гениальные режиссёры - они всё это делают постепенно. Им некуда торопиться. Кадрами они на что-то намекают, и зритель ломает голову, он начинает думать и чувствовать. А в конце всё это подходит к логическому завершению - даже если конец открыт или и вовсе непонятен - и в зрителе происходит некоторый коллапс. После хорошего фильма зритель пребывает в мысленном вакууме, и чем дольше - тем лучше. Если через неделю зритель всё ещё думает - то хорошее кино хорошего режиссёра удалось. Это неопровержимо - большинство современных фильмов забываются сразу после сеанса. И на протяжении всего этого времени зритель меняется. Начиная с того самого момента, как он подружился с режиссёром, вник в его мысли, стал частью его повествования - человек становится чуть умнее, чуть чище, чуть правильнее.
Книга же действует иначе. В книге автор волен преподносить откровения на каждой странице, или, наоборот, пол книги страдать всякой хуйнёй, а потом внезапно выдать что-то такое, о чего у читателя случится диссонанс. И по-любому неожиданно. Ну, если только читатель не влез вперёд, дабы узнать чем всё кончится.
Например, сказка "Скотный двор" Оруэла. Это самое жуткое произведение в моей жизни. Это кошмар, который реален. Он продожается и по сей день.
Так вот, эта книга действовала на меня постоянно. Каждые два-три абзаца я откладывала книгу и долго смотрела в стену - изменения происходили немедленно. Дочитав сказку, я была уже немного другим человеком. Что-то изменилось всего за пол дня.
С другой стороны, последний рассказ "Марсианских хроник". "Каникулы на Марсе".
Брэдбери, наверно, на многих произведёт сугубо угнетающее впечатление. Есть всего несколько рассказов, где он не предстаёт мрачным, очень чёрным, грубым (антоним к слову "нежный"), истеричным, глубоко несчастным и беспросветно депрессивным. А всё потому, что Брэдбери - реалист. И его ранит, очень глубоко, то, что он в этой реальности видит.
Психологизм Брэдбери заключается в том, что в каждом своём рассказе он подводит читателя к катарсису. Но немногим нравится, когда их видение подменяют более достоверным. Поэтому у многих этот великолепный автор не в почёте.
Но вернёмся к "Каникулам на Марсе". Большую часть рассказа Брэдбери упорно пытается доказать, что он таки фантаст. Перелёты, ракеты, типичная семья Америки 50-х - такая правильная и немного пластмассовая. Они рассуждают о чём-то - в диалогах Брэдбери старательно напускает загадочности.
А потом, когда уже надоедает читать его бессвязный бред, написанный достаточно своеобразным языком - ХУЯКПОБАШКЕЧУГУННОЙКУВАЛДОЙ. И остаётся только застыть с открытым ртом, сдерживая слёзы и смех, ярость и грусть, злость и накатывающую нежность одновременно. Происходит катарсис. Мучительно долго. И обратно измениться уже не выйдет.
Так вот. Теперь о комиксах.
Комиксы тоже способны вызывать достаточно сильные чувства. Не в смысле "художник мудак" или "переводчик долбоёб". В смысле неожиданной вспышки того самого ощущения, что кто-то настойчиво подталкивает тебя к принятию какой-то истины.
И тут смешиваются эффект картинки кино и текста книги. Пока упорно расшифровываешь рисунок, слова проникают в голову и начинают вертеть как заблагорассудится автору.
Эллис с Эннисом такие. Хрен поймёшь о чём это они - но о чём-то важном однозначно. У каждого из них есть своё мнение. И они не навязывают его - они просто его открывают. В конце концов, это и есть предназначение творчества и одно из основных желаний человека.
Содержание ТВД можно описать тремя словами: трудности-спокойствие-полный пиздец. Ладно, четыре слова. Весь комикс состоит из этих трёх составляющих. Сначала возникают какие-то проблемы, над которыми герои усиленно думают, потом они находят их решения, расслабляются/отдыхают, а потом наступает такой пиздец, что становится ясно - то, что было раньше - даже не сотая доля настоящих неприятностей.
Автор с особым рвением мучает героев. Вроде бы всё нормально - почти все умерли. Нашли новых, опять всё вроде нормально - опять почти все умерли. Нашли остатки выживших, потом повстречали новых - и опять в полной жопе.
Кишки, мозги, кровь, зомби, мат - всего этого навалом. Всевозможные виды психопатов, любовных пар, изощрённых смертей.
А про что комикс-то на самом деле?
Про то что люди всегда остаются собой - то есть полными кретинами. И главный пиздец - это не зомби. Главный пиздец - заложенное природой стремление человеческой расы к выживанию любой ценой.
Колоссальная работа. И очень неплохое качество. Даже очень хорошее. Один из тех случаев, когда глядя на перевод думаешь "Хуясе... я тоже так хочу".
В принципе, с переводами - то есть с нормальными переводами - Энниса и Эллиса то же самое. Очень нечасто бывает, что переводчик ловит ту авторскую волну и подстраивается под неё так, что делает комикс/статью/книгу/фильм не хуже, но лучше.
Но это относится только к Эннису, Эллису, Киркману и прочим немногим комиксистам, которые вкладывают в свои работы душу. Эти комиксы действительно надо читать, а не листать, как принято думать у нас в стране. Стойкие стереотипы о том, что комиксы для тупых, основываются в первую очередь на паучках, халках, росомахах и прочем.
Нет, для меня комикс - нечто среднее между фильмом и книгой. Конечно, те кто упорно доказывает "кино для развлечения - книга для размышления", лишний раз доказывая свою ограниченность и узколобость, меня не поймут.
Размышления в процессе чтения и в процессе просмотра - они отличаются.
Режиссёр тратит полтора часа, чтобы донести какую-то свою мысль. Он использует все возможности камеры, актёров, музыки и планов, чтобы что-то сказать. И хороший режиссёр - и тем более гениальные режиссёры - они всё это делают постепенно. Им некуда торопиться. Кадрами они на что-то намекают, и зритель ломает голову, он начинает думать и чувствовать. А в конце всё это подходит к логическому завершению - даже если конец открыт или и вовсе непонятен - и в зрителе происходит некоторый коллапс. После хорошего фильма зритель пребывает в мысленном вакууме, и чем дольше - тем лучше. Если через неделю зритель всё ещё думает - то хорошее кино хорошего режиссёра удалось. Это неопровержимо - большинство современных фильмов забываются сразу после сеанса. И на протяжении всего этого времени зритель меняется. Начиная с того самого момента, как он подружился с режиссёром, вник в его мысли, стал частью его повествования - человек становится чуть умнее, чуть чище, чуть правильнее.
Книга же действует иначе. В книге автор волен преподносить откровения на каждой странице, или, наоборот, пол книги страдать всякой хуйнёй, а потом внезапно выдать что-то такое, о чего у читателя случится диссонанс. И по-любому неожиданно. Ну, если только читатель не влез вперёд, дабы узнать чем всё кончится.
Например, сказка "Скотный двор" Оруэла. Это самое жуткое произведение в моей жизни. Это кошмар, который реален. Он продожается и по сей день.
Так вот, эта книга действовала на меня постоянно. Каждые два-три абзаца я откладывала книгу и долго смотрела в стену - изменения происходили немедленно. Дочитав сказку, я была уже немного другим человеком. Что-то изменилось всего за пол дня.
С другой стороны, последний рассказ "Марсианских хроник". "Каникулы на Марсе".
Брэдбери, наверно, на многих произведёт сугубо угнетающее впечатление. Есть всего несколько рассказов, где он не предстаёт мрачным, очень чёрным, грубым (антоним к слову "нежный"), истеричным, глубоко несчастным и беспросветно депрессивным. А всё потому, что Брэдбери - реалист. И его ранит, очень глубоко, то, что он в этой реальности видит.
Психологизм Брэдбери заключается в том, что в каждом своём рассказе он подводит читателя к катарсису. Но немногим нравится, когда их видение подменяют более достоверным. Поэтому у многих этот великолепный автор не в почёте.
Но вернёмся к "Каникулам на Марсе". Большую часть рассказа Брэдбери упорно пытается доказать, что он таки фантаст. Перелёты, ракеты, типичная семья Америки 50-х - такая правильная и немного пластмассовая. Они рассуждают о чём-то - в диалогах Брэдбери старательно напускает загадочности.
А потом, когда уже надоедает читать его бессвязный бред, написанный достаточно своеобразным языком - ХУЯКПОБАШКЕЧУГУННОЙКУВАЛДОЙ. И остаётся только застыть с открытым ртом, сдерживая слёзы и смех, ярость и грусть, злость и накатывающую нежность одновременно. Происходит катарсис. Мучительно долго. И обратно измениться уже не выйдет.
Так вот. Теперь о комиксах.
Комиксы тоже способны вызывать достаточно сильные чувства. Не в смысле "художник мудак" или "переводчик долбоёб". В смысле неожиданной вспышки того самого ощущения, что кто-то настойчиво подталкивает тебя к принятию какой-то истины.
И тут смешиваются эффект картинки кино и текста книги. Пока упорно расшифровываешь рисунок, слова проникают в голову и начинают вертеть как заблагорассудится автору.
Эллис с Эннисом такие. Хрен поймёшь о чём это они - но о чём-то важном однозначно. У каждого из них есть своё мнение. И они не навязывают его - они просто его открывают. В конце концов, это и есть предназначение творчества и одно из основных желаний человека.
Содержание ТВД можно описать тремя словами: трудности-спокойствие-полный пиздец. Ладно, четыре слова. Весь комикс состоит из этих трёх составляющих. Сначала возникают какие-то проблемы, над которыми герои усиленно думают, потом они находят их решения, расслабляются/отдыхают, а потом наступает такой пиздец, что становится ясно - то, что было раньше - даже не сотая доля настоящих неприятностей.
Автор с особым рвением мучает героев. Вроде бы всё нормально - почти все умерли. Нашли новых, опять всё вроде нормально - опять почти все умерли. Нашли остатки выживших, потом повстречали новых - и опять в полной жопе.
Кишки, мозги, кровь, зомби, мат - всего этого навалом. Всевозможные виды психопатов, любовных пар, изощрённых смертей.
А про что комикс-то на самом деле?
Про то что люди всегда остаются собой - то есть полными кретинами. И главный пиздец - это не зомби. Главный пиздец - заложенное природой стремление человеческой расы к выживанию любой ценой.