DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
House md 7x18.
Тащем-та, одну восемнадцатаю серию из двух особенно ожидаемых я получила. Осталось дождаться другую.
Я ждала Тринадцатаю. Этот персонаж произвёл на меня два года назад впечатление, помог, как многим сейчас помогает Курт. Но когда она загадочным образом исчезла, я не особенно переживала. Наверное, потому что к тому времени Хаус из чего-то занимательного превратился во что-то обыденное, и ничто уже не впечатляло. И не впечатляет. Есть несомненно удачные серии, в которых если не режиссёрские/сценарные/операторские находки, то, как минимум, грамотное использование уже известных приёмов.
До этого была откровенно нуарная серия. Я уже писала: и игра света-тени, и типичные актёрские приёмы, и особенный вид напряжения в истории.
Восемнадцатая серия - достаточно оригинальное переложение обыкновенных штампов роуд-муви на Хаус-рельсы. При том, Хауса была поразительно мало, при том, что он проторчал на экране половину экранного времени.
В моём представлении, роуд муви - это часто кино-диалог, либо двух персонажей, либо персонажей и зрителя. Тут есть оба вида диалога, и каждый из них делится так же на вербальный и невербальный. И вот последнее практически всю серию казалось мне грубейшим фарсом. Начиная от немой сцены в начале, выполненной с поражающим пафосом, и заканчивая аналогичной в конце, правда, уже не немой.
У меня есть предположение, что реверанс в сторону именно роуд-муви позволил наградить сторону серии, где был Хаус, как бэ оправданным абсурдом. Я, конечно, могла бы сказать, что это просто Оливия сыграла просто пиздец как плохо, и все её выржаения лиц, монологи и диалоги были просто кошмарно отыграны. Я так хотела написать в начале, в середине и в начале конца серии, но в заключительной сцене что-то произошло. Я не знаю, может, Оливия, наконец, вспомнила как надо играть в сериале, или вообще вспомнила, что это сериал, а не немое кино, и излишняя театральность тут только вредит. Но если использовать за шаблон мои представления о роуд-муви на основе, наверное, самого известного, пафосного, расклешированного и очровательного благодаря Гэри Олдману фильма "Трасса 60", то такое поведение Тринадцатой вполне себе вписывается в ненормальность происходящего. А в конце они просто вернулись домой. Путешествие просто закончилось. Всё снова стало нормально.
А ещё абсурд объяснит вызвавший у меня недоумение пополам с недовольством момент встречи с... кортофелемётами?, выполненный, как можно догадаться, как типичная пистолетная сцена из вестернов.
Врачебно-соцмиальная сторона серии, тащем-та, ничем не отличалась от всех предыдущих. Это интересно, да, но больше уже не веселит. Хотя они ещё умудряются как-то раскрывать и показывать с новой стороны персонажей. Я даже перестала плеваться на Формана за этот сезон.
Ну а если коротко впечатление о серии: я ожидала чего-то другого. Мне понравилось, но внезапное появление Тринадцатой, и такое же внезапное исчезновение нормальной актёрской игры, нормального сюжета и вообще всякой нормальности меня несколько смутили. Всё круто, да, но, может, Тринадцатой стоило попропадать ещё немного?

@темы: кино, яичница-киновед, сериалы, Оливия Уайльд, House MD