DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Давно уже стоило написать про проснувшиеся от хиатуса сериалы, типа Декстера, Хауса и Ходячих мертвецов, но у меня то не доходили руки, то путались мысли, то нападала тоска, что никому это будет не интересно.
В общем, пока что только Декстер.
Когда я только начинала смотреть сериал... а вернее, когда я начинала читать книгу, бабушка прожужжала мне все уши про то, что это неимоверно страшно, жестоко и вообще, внученька, не стоит тебе это читать. Всё это она говорила, вручая мне книгу.
Ожидаемо, книжка не была ни страшной, ни жестокой, ни даже интересной. Как последующие читанные мною книги Герритсен и прочих каг бэ писателей триллеро-детективо-мелодрам. Но у Линдсея Декстер, по крайней мере, не страдал терминальной стадией тупого пафосного феминизма. Он страдал позёрством, коим иногда страдает и экранный Декс, а так всё было весьма аккуратно и неплохо, но предсказуемо и неоправданно долго, sad but true.
Первый сезон совпал у меня с таким периодом, когда монологи Декстера о том, каково всю жизнь прятаться за маской, были откровением из разряда "еманый в рот, да я же Декстер *awesome*". Потом я начала подумывать о том, что это всё очень лицемерно, и - вуаля! - Декстер стал всё меньше времени уделять лелеянию своего "тёмного попутчика" - которому в сериале место отведено почти никак, btw - и всё больше другим, более значимым и социальным вещам, типа отношения с семьёй, отношения с женщиной, отношения с коллегами, отношения с детьми, отношения по шаблону "учитель => ученик", отношения с собственным прошлым и тэдэ. И тогда стало интересно. Это где-то с третьего сезона, если я не ошибаюсь. Или с четвёртого. Или вообще со второго, но там Декс продолжал гнуть свою линию "я весь такой монстр", где-то там же появилась ебанутая англичанка, и это как-то меня не особенно заинтересовало. В третьем сезоне была жутковато-скучная линия с Мигелем, из-за которой я почти не смотрела конец сезона. Я добралась заценить его только через пол года, наверное, записывая всё той же бабушке на болванку.
А вот дальше стало круто, потому что Декстер начал развиваться быстрее и активнее того же Хауса, которому понадобилось три совершенно однотипных сезона, чтобы раскачаться и измениться. Чуть-чуть. Он перестал, как я уже говорила, постоянно твердить о том, что он неприкаянный, опасный, жестокий и абсолютно асоциальный монстр. Он не утратил этого свойства постоянно во внутренних монологах напоминать, кажется, самому себе, каким он хочет себя видеть, но монологи всё чаще принимали вид риторических вопросов. По сути, сериал стал напоминать Симпсонов, где какое-то незначительное событие становится основой серии, и к концу уже забываешь, с чего серия началась. С Декстером так же, только на длину всего сериала - и это огромный плюс, что серий не бывает больше четырнадцати. В смысле, все эти расследования очень последовательные и плавные, и к концу сезона действительно не особенно помнишь, с чего всё началось, но в хорошем смысле. Плохой смысл - это в CSI, когда за кучей лабораторных тестов, допросов и драмы абсолютно забывается что произошло в самом начале. На основе главной линии Декстер постоянно моноложит, то про себя, то вслух, строит из себя Лу Форда, и эффектно заканчивает каждую серию какой-нибудь подытоживающей серию, но дающей место для развития дальше фразой. Типа как на этом уроке мы изучили строение атома, а на следующем будем учиться делать схему его строения. Сериал структурой похож на такую литературу, где следующие неизбежно вытекает из предыдущего. И, кажется, именно это заставляло меня смотреть его прежде, чем он раскачался.
А теперь собственно то, ради чего я это всё строчу. Первые пять сезонов и книжка были ни разу не страшными, ни жестокими, и даже не всегда интересными, но блин, я честно признаюсь - от шестого сезона меня вымораживает. Абсолютно. Ещё как-то мужик со змеями в животе был нормально, но когда по улицам поскакали коняшки с человеко-манекенами... Жутко. Для меня жутко.
Вообще, у каждого сезона, начиная с третьего, есть вполне ясная, почти марализаторская идея. Идея этого сезона - вера, и даже в аннотации написано, что "этот сезон заставить вас Верить". В Бога в том числе. И вот тут заключается именно то, что меня так пугает.
Я не особенно сильна в религиозных тёрках. Я не знаю, зачем кому-то что-то доказывать, особенно учитывая, что едва ли что-то можно доказать. Что касается непосредственно меня, то у меня отношение к религии с самого детства лицемерно-отрицательное. В смысле, я как бы верю во что-то такое, но никогда не признаю религиозных мотивов своей веры, никогда не признаю Библию чем-то, что может диктовать мне, как жить, и сулить мне какие-то стрёмные наказания, если я оступлюсь. В смысле, там всё очень правильно написано, и очень красиво, но до того же самого можно дойти самостоятельно, не подвергнувшись стрессовому влиянию непосредственно религии. На меня с самого раннего детства наседали бабшуки, как, наверное, и на каждого. Дошло до абсурда - меня крестили в тайне от кого-то там, я даже не знаю от кого, и зачем нужна была такая секретность. После этого были жутковатые требования носить цепочки, которые либо натирали мне шею, либо рвались, либо соскакивали именно в тех местах и именно тогда, когда ни поднять, ни отыскать их было невозможно. Были требования поцеловать распятие - честно, вы думаете, это прошло незаметно для моей психики? I guess not. Поход в церковь вообще до сих вызывает во мне содрогание - я боюсь толпы, и я боюсь истерик. Когда я была маленькой, все эти страхи были в разы сильнее. А ещё я боюсь, когда меня оставляют в огромной очереди одну, не сказав, что мне нужно делать, и хорошо, если это очередь в кассу, или куда-то ещё, к чему применимы какие-то шаблоны поведения, но когда я стою перед какой-то штуковиной, к которой нужно чем-то приложиться, а я не вижу чем прикладываются все остальные, потому что я маленькая напуганная девочка, и все меня подталкивают и с осуждением начинают ворчать, в основном склонные всё к тем же истерикам старушки, я вообще перестаю что-либо понимать. И в итоге никакого удовольствия, или очищения, или чувства свободы - что там обычно чувствуют от похода в церковь - нет, только паника и смертельный испуг.
И вообще всё религиозное меня пугает, потому что я не могу отличить где человек ещё нормален, и воспринимает веру как веру, а законы, как законы, применимые к нему одному, а где человек перегибает палку, и начинает трактовать и использовать веру несколько иначе, и нередко опасно. Меня пугает сумасшествие. Вот так.
И этот чувак, который орудует в шестом сезоне - он из тех ебанутых верующих, которые творят что хотят, прикрываясь своей верой. И мне реально страшно смотреть, как голова парня, только что просившего прощение и, вроде бы, прощённого, болтается на манекене, который привязан к лошади, которая бредёт по городу. Я хомячок, согласна, но такие публичные штуки меня доводят до паники даже здесь, у монитора. Как-то это немножко другой уровень, немножко действительно страшный. Я вижу этого парня, который прилагает все усилия, чтобы выжить, потому что ему обещают жизнь за эти усилия, и в следующий момент я вижу его отрубленную голову на манекене - и я чувствую себя преданной, и, наверное, так и должно быть. Никто же ему не говорил, что дарует ему жизнь в том смысле, в котором он думает, doesn't? И это пугает.
Ну а Декстер и Мос Деф такие милахи. Разговаривают про Бога, причём так, что ничто никуда не перевешивает, и обвинить сериал в пропаганде одной из точек зрения невозможно. Просто интересно слушать, интересно обдумывать, интересно менять своё мнение. Просто интересно.
Мда. А я ведь не хотела рассусоливать. :facepalm:

@темы: dexter, яичница-киновед, combustible lemons