DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Я тут ещё разок прошла Deus Ex. Всего второй раз дошла до конца, хотя начинала раза четыре, но всё время у меня то система крашилась, то сама игра висла. А теперь вот прошла. Я так и не сумела заработать "пацифиста", потому что сглупила в одном месте и использовала Тайфун, чтобы убить робота, рядом с двумя парнями в отключке. Их, естественно, зацепило шрапнелью. И ещё в одном момент накосячила, но уже позже, спасая Тонга - пробила стену, за которой стоял солдат, и свернула ему шею.
В этот раз я выбрала концовку Сарифа. Признаю, побороть желание снова уничтожить станцию было нелегко. Это что-то глубоко сидящее во мне, возможно, заложенное даже воспитанием, но на словах Элайзы "никто не извратит историю, человечество само найдёт ответы" у меня прямо крик рвался "Да! Это правильный вариант!", хотя, конечно, правильных и неправильных вариантов там нет.
Концовка Сарифа, на мой взгляд, от радикальной отличается принципиально мало, разве что, как описал это Ник, на передний план выступит личность самого Адама и его дилемма как дилемма трансчеловека. В этом случае ввести человечество в "Золотой Век" трансгуманизма, оставшись при этом в живых, значит полностью подчиниться воле к жизни - как самому Адаму, так и всему роду человеческому, потому как свойство ради своего выживания обеспечивать себя соответствующими условиями, по словам самого же Адама, присуще нам от начала времён. В то время как Адам у Ника нашёл своё счастье во Фрэнке, человечество пока ещё на пути к своему счастью, которое, почему-то, нельзя описать иначе как "стать богами". Но Адам, стремящийся выжить и пережить всё, что на него свалилось, смотрит в будущее с оптимизмом, который я больше не считаю признаком наивности и глупости - "Мы можем стать богами, и возможно даже справимся с этой ролью".
Если же воспринимать концовку в общем смысле, то концовка Сарифа прямо не противоречит радикальной концовке, потому что человечество в поиске ответов едва ли само отступит в тёмные времена. Такого не будет. Это какое-то свойство человеческой натуры, но ведь действительно, если мы ищем решение в новых условиях, то мы отталкиваемся именно от них, а не от тех условий, что были раньше, хотя они нам более привычны. Не могу говорить за всех, но у меня так.
И я верю, что даже после радикальной концовки Золотой Век Трансгуманизма настанет, потому что это наш путь развития. Возможно, что и вариант Таггарта с контролем имплантов так же станет реальностью. Но это будет по доброй воле; это будет "натуральное" развитие, если хотите, а ведь одна из главных проблем в игре - это именно борьба натуральности с искусственностью.
В общем, мои взгляды не сильно переменились относительно игры, однако сама игра мои взгляды обновила очень серьёзно. Я считаю, что это само по себе делает её больше чем игрой. Ну или это всё потому, что я такая впечатлительная, что идеи, изложенные в игре, так сильно меня захватили, что я с "постлюдьми" никому IRL житья не даю. Но даже если так, игра была создана не Джоном Кармаком в девяностые, и не людьми, которые не знают во что лезут. За сюжетом игры стоят книги и знания, теории и вера; за сюжетом игры стоит наука. Сюжет здесь - не образующая идеи, а некий её обзор. Меня лично зацепило. Можно даже сказать, что то место, которое не было занято во мне верой в Бога теперь занято трансгуманизмом. Разве это плохо?
Ну а если отбросить излишний пафос, то мне остаётся лишний раз повториться, что игры могут быть произведениями искусства. И в одно из них я только что доиграла второй раз.

@темы: deus ex, news, combustible lemons, игры