00:59

DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Я не знаю, на кой хуй спустя полгода склероза я вспомнила о существовании Игромании как сайта с рецензиями на игры. Но я вспомнила, и пошла читать, и тут же огребла баттхёрт.
Вчера я уже читала бложик этого же чувака, где он рассматривал сюжет Far Cry 3 с точки зрения... эээ... нет, это в двух словах не объяснишь. В общем, вот.
Я не люблю СПГС, но почему бы не почитать статейку и не развлечься, подумала я. Я честно пыталась в это вникнуть. Но, в отличии от той же Теории Индоктринации, меня либо не ебёт, либо я слишком узколоба для этого, но я не прониклась. Таким образом обвесить красивой психологической мишурой можно даже то, почему в АС3 такие однообразные и скучные сайд-квесты.
Ну вот. А сейчас я решила почитать про Dishonored, ибо, как и всё непонятное в моей жизни, он сидит у меня в голове и раздражает психику своей песенкой про пьяного китобоя и парой настолько охуительных моментов и персонажей (Аутсайдер ван лав), что я ещё долго буду пытаться его осознать, переварить и попробовать полюбить всем сердцем.
С Биошоком в своё время, правда, не прокатило. Я так и посматриваю на него косо, хотя никаких серьёзных причин не любить его я назвать не могу. Даже напротив. При его сеттинге, я должна бы активно пускать слюни. Ан нет. Что-то не тое.
Но я отвлеклась самая частая фраза в моём дневнике, кстати :D. Полезла я читать про Дисонорд, чтобы лишний раз посмотреть, чем все восторгаются, посмотреть, что упустила - а упустила я много, потому что я откладываю тонну кирпичей, играя в стелс. И тут мне на глаза попалась запись из бложика всё того же мужика, где он сравниваниет Dishonored с самой очевидной прошлогодней аналогией - Deus Ex. То есть, вы понимаете, да? Самая непонятная для меня игра этого года против игры, которая потрясла меня до глубины души в прошлом. Да, я повёрнута на МЭ, и всё такое, но когда речь заходит о Деус Экс, я не устаю повторять, что это - больше, чем игра. Это памфлет, супер-документальное произведение искусства на тему трансгуманизма. Это игра, задавшая вектор моему развитию, заполнившая ту культурную пустоту, которая должна быть занята религией или каким-то убеждением.
Я честно приближаюсь к сути этого поста :lol:
Начал достопочтенный автор, к сожалению, с плохого. Он начал поливать грязью Deus Ex. Нет, это не неприязнь фаната - я не фанат. Я просто ценю эту игру, при этом прекрасно сознавая, что она далеко не идеальна. Просто то, как он это сделал, ввергло меня в пучину уныния. Я говорю, в частности, о данном параграфе:

«Во-первых, идиотский недокиберпанк, где трущобы перемежаются дорогими кварталами. Так не бывает. Должно быть в одной части города – трущобы, в другой — дорогие кварталы. Но не в шахматном порядке, как в Deus Ex. К тому же с паршивым дизайном уровней, где что ни улочка, то подворотня, что ни подворотня, то тупик, и проку в этом — ноль. Ни один город не может быть лабиринтом. Да еще и с пустыми домами, где можно долго скакать по коридорам с этажа на этаж, пока встретишь заселенную квартиру. Как я радовался, когда ее нашел!.. Так нет. Позже выяснилось, что она нужна для квеста.

Во-вторых, псевдожизнь на улицах. Мне запомнилась девушка-панк, которая быстро рисовала какую-то муть на стене. Когда бы я ни пришел – она усердно вымалевывала одну и ту же надпись. И через час. И через день. Убил ее. Всем было по фиг. Ну, пару вскриков, и плевать они хотели. И так везде. Это — жизнь?!»


Сразу скажу, что согласна со второй частью. Жизнь в игре действительно топорная. В детройтских неписях бесит всё - от их зацикленности до гориллоподобных моделей и полного отсутствия лицевой анимации. То есть, в принципе, модели и лицевуха у всех одинаковая - и у дейтройтских людей, и у китайцев, и у... снова китайцев. Просто Хэнша - она вообще другая. Она гениальная по своей атмосфере, она ни с чем не сравнимая. И люди там... другие. Которые выскакивают из-за угла и орут тебе на ухо на китайском - спасибо локализаторам, что хоть китайский язык трогать не стали. Уши отдыхают.
Но вот первая заставила меня призадуматься о том, каким местом автор играл.
Да, дальше - моё личное восприятие игры и рейдж, ибо всё же я игру люблю именно за то, за что он её опустил.

Начнём с того, что в Deus Ex вообще всё - пейзажи, неписи, планировка уровней, звуки, дымок из люков и мусорные ящики - абсолютно всё подчинено цели донести до игрока главный конфликт игры. Хотя для себя я их выделяю два - личный конфликт Адама и конфликт синтетического и натурального, грубо говоря, понятно, что главным является именно второй. Хотя, как главным - там с таким же успехом присутствует тема "технологий не в тех руках" и тема "творца", и тема мирового господства, и масс-медиа, и... Много тем. :facepalm:
Но, как мне кажется, город, который так не понравился господину Давыдову иллюстрирует именно этот дискомфорт от появления в обществе чего-то нового, чего-то величественного.
То есть, подумайте: трущобы ведь явно были там раньше башни Сарифа. Они не выстроились, как муровейник, вокруг неё; напротив - эта стеклянная громадина, светящаяся тёплым ламповым светом, взяла и возникла среди них. Начала возвышаться как бы без спросу, наплевав на чувства других.
И это очень, очень, очень прозрачная метафора того, как в самом обществе внезапно появились аугментации. Среди всей этой серости и обыденности, рутины, привычного ритма жизни вдруг появились грандиознейшие технологии, а вместе с ними среди куцых пятиэтажек - навороченные исполинские башни, которые, фактически, являются храмами новых богов. из машин, лол. давайте спекулировать на названии :D
Прежде, чем обзывать Deus Ex "недокиберпанком", стоило бы вспомнить, что игра описывает самое начало эры аугментаций. Сколько там лет назад Дэрроу наебнулся со своих лыж и сломал ногу? Совсем немного. И произошло это эпохальное открытие спонтанно, но оказалось слишком важным, чтобы получить медленное развитие - и общество, не готовое к этому, начало сопротивляться. И игра в большой степени об этом. Как я уже сказала, я воспринимаю её как рассказ о плюсах и минусах трангсуманистических идей. Сариф - он ярый приверженец этих новых открытий, человек нового времени, искренне увлечённый тем, чтобы приблизить будущее. Но против него такой же титан, стоящий за прошлое - Таггарт. А так как поле боя не изведано, в противостояние, тащем-то, синтетики и органики вмешиваются Высшие Силы™ в лице иллюминатов. В общем, кто в игру играл, тот понял :lol: Я не умею объяснять.
Просто метафоры на самом деле очень прозрачные. Это даже не метафоры. Это просто декорации. Не понять их сложно.
Тот же Китай - он это подтверждает. Пока организм Америки борется с заразой, вырабатывая какой-то иммунитет, Китай, как обычно, начинает делать на этом деньги. У них в принципе отсутствуют все эти этические дилеммы, есть ли душа у человека с искусственным сердцем, например. Они просто делают протезы, ставят их людям. Людей потом убивают, протезы начинают ходить по чёрному рынку. За счёт этого живёт как Нижний Город, так и Верхний. И вот тут они действительно разделены - видимо, этого Давыдов и хотел. Да, тут идёт явная - даже более, чем явная - граница между бедными и богатыми, грубо говоря. Но разница между тёплым, уютным Детройтом со спокойно волочащимися туда-сюда псевдолюдьми, и Хеншой, с её узкими смердящими улицами и вооружёнными парнями на углах, называющих тебя лаоваем, мне кажется далеко не случайной. В Дейтройте почти не увидишь аугментированных людей на улицах, там идут ожесточённые бои с поборниками чистоты, а в Хенше в это время спокойно разгуливают полу-роботы. И это в бедном районе.
То есть, ещё раз: такое "шахматное" распределение строений - оно не случайно. Оно делает мир таким, какой он в итоге получился. Изумительным. Продуманным. До пугающего настоящим.
Конечно, всё это немного утрировано, но надо помнить, что это игра, это история. Вспомните Брэдбери - у него иной раз ракеты взлетали в пяти шагах от деревни, а про совершенно наркоманские города у Дика я вообще промолчу. Но что у одного, что у второго это лишь подчёркивает их мироощущение и помогает донести главную мысль.
Вот.
Вроде всё. Можно выдыхать :lol:

@темы: deus ex, игры

Комментарии
29.12.2012 в 01:32

ПРОСТЫНЯ =DD
неет, я такое пока не осилю прочесть. а ты боялась, я полезу читать все~ хаха
мда. наверно, надо было начать с фразы "Guess who?"
хотя, думаю, и так понятно)

я как всегда очень вовремя.
29.12.2012 в 12:10

Земля обеднеет, если по ней перестанут зигзагами ходить ядовитые боевые эдарасы (c)
чувак просто не знает историю Детройта)))
там в принципе сейчас все так и есть - трущобы, пустые дома, преступники.
и вот-вот буквально в ближайший год должен приехать Дэвид и начать возводить свой храм, как ты правильно называешь его офис, строить завод, дать людям надежду на возрождение Детройта.
кароче. учи матчасть, чувак!))
29.12.2012 в 12:56

DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Феврарь, этот чувак надругался над святым :lol: я не могла не поагриться на него. люблю простыни, да

Papa-demon, ну, это в случае, если Детройт не расформируют и не разделят между другими административными округами, как хотят =/ мне эту новость прислали с пометкой "Deus Ex отменяется". а так да. пусть Дэрроу откроет секрет приращения, а Дэвид воплотит это в жизнь. мне всегда было интересно, кстати, как во время игры дела обстояли в россии :D
и чёрт, какие же странные люди сейчас работают в игромании :lol:
29.12.2012 в 14:53

major major major, я сама их люблю, что уж там. п.с. мне вчера успели впихнуть шарик по пути к банкомату. все ж таки. вот интересно, зачем он мне -__-
29.12.2012 в 15:03

DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Феврарь, кто впихнул? :lol:
29.12.2012 в 17:47

major major major, угадай). Наташа каким-то странным образом шла навстречу. я чуть шею не свернула, когда осознала, кто мимо прошел. она ж в другом корпусе минуту назад была. магия...ии...в общем, это было похоже на "мужик, есть изолента? на, мужик, изоленту"
29.12.2012 в 17:50

DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Феврарь, :lol: я сейчас осознала, что она похожа на того пингвина.
господи, благослови эту группу :lol:
ну зато у тебя теперь есть шар-подсвечник :eyebrow:
29.12.2012 в 18:20

вот именно. и ходит также :gigi:
мда. нашу группу только благословить и осталось.
эээ...он же вроде обычный шарик о_о. или я чего-то не догоняю?)
29.12.2012 в 18:24

DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Феврарь, наташа таскала всюду шар-подсвечник, но что там она тебе вручила - я не знаю :lol:. а мне надо прекратить шутить про шары :eyebrow: а ещё мне просто смайлик доставляет.
благословить и побрызгать святой водой :lol: хотя тогда будет скучно.
29.12.2012 в 18:29

нееет, мне она отдала другой, обычный из...откуда там мы заказывали? у нее еще один остался. а причина была "мне тяжело их нести" или что-то в этом духе. яяя не могу
а мне надо прекратить шутить про шары
пффф. да ладно. у меня большая часть шуток из этой же рубрики.
смайлик? похабные бровки xDD
побрызгать святой водой
меня не надо. а то мне все говорят, что вампир.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail