DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Я не знаю, на кой хуй спустя полгода склероза я вспомнила о существовании Игромании как сайта с рецензиями на игры. Но я вспомнила, и пошла читать, и тут же огребла баттхёрт.
Вчера я уже читала бложик этого же чувака, где он рассматривал сюжет Far Cry 3 с точки зрения... эээ... нет, это в двух словах не объяснишь. В общем, вот.
Я не люблю СПГС, но почему бы не почитать статейку и не развлечься, подумала я. Я честно пыталась в это вникнуть. Но, в отличии от той же Теории Индоктринации, меня либо не ебёт, либо я слишком узколоба для этого, но я не прониклась. Таким образом обвесить красивой психологической мишурой можно даже то, почему в АС3 такие однообразные и скучные сайд-квесты.
Ну вот. А сейчас я решила почитать про Dishonored, ибо, как и всё непонятное в моей жизни, он сидит у меня в голове и раздражает психику своей песенкой про пьяного китобоя и парой настолько охуительных моментов и персонажей (Аутсайдер ван лав), что я ещё долго буду пытаться его осознать, переварить и попробовать полюбить всем сердцем.
С Биошоком в своё время, правда, не прокатило. Я так и посматриваю на него косо, хотя никаких серьёзных причин не любить его я назвать не могу. Даже напротив. При его сеттинге, я должна бы активно пускать слюни. Ан нет. Что-то не тое.
Но я отвлеклась самая частая фраза в моём дневнике, кстати
. Полезла я читать про Дисонорд, чтобы лишний раз посмотреть, чем все восторгаются, посмотреть, что упустила - а упустила я много, потому что я откладываю тонну кирпичей, играя в стелс. И тут мне на глаза попалась запись из бложика всё того же мужика, где он сравниваниет Dishonored с самой очевидной прошлогодней аналогией - Deus Ex. То есть, вы понимаете, да? Самая непонятная для меня игра этого года против игры, которая потрясла меня до глубины души в прошлом. Да, я повёрнута на МЭ, и всё такое, но когда речь заходит о Деус Экс, я не устаю повторять, что это - больше, чем игра. Это памфлет, супер-документальное произведение искусства на тему трансгуманизма. Это игра, задавшая вектор моему развитию, заполнившая ту культурную пустоту, которая должна быть занята религией или каким-то убеждением.
Я честно приближаюсь к сути этого поста
Начал достопочтенный автор, к сожалению, с плохого. Он начал поливать грязью Deus Ex. Нет, это не неприязнь фаната - я не фанат. Я просто ценю эту игру, при этом прекрасно сознавая, что она далеко не идеальна. Просто то, как он это сделал, ввергло меня в пучину уныния. Я говорю, в частности, о данном параграфе:
«Во-первых, идиотский недокиберпанк, где трущобы перемежаются дорогими кварталами. Так не бывает. Должно быть в одной части города – трущобы, в другой — дорогие кварталы. Но не в шахматном порядке, как в Deus Ex. К тому же с паршивым дизайном уровней, где что ни улочка, то подворотня, что ни подворотня, то тупик, и проку в этом — ноль. Ни один город не может быть лабиринтом. Да еще и с пустыми домами, где можно долго скакать по коридорам с этажа на этаж, пока встретишь заселенную квартиру. Как я радовался, когда ее нашел!.. Так нет. Позже выяснилось, что она нужна для квеста.
Во-вторых, псевдожизнь на улицах. Мне запомнилась девушка-панк, которая быстро рисовала какую-то муть на стене. Когда бы я ни пришел – она усердно вымалевывала одну и ту же надпись. И через час. И через день. Убил ее. Всем было по фиг. Ну, пару вскриков, и плевать они хотели. И так везде. Это — жизнь?!»
Сразу скажу, что согласна со второй частью. Жизнь в игре действительно топорная. В детройтских неписях бесит всё - от их зацикленности до гориллоподобных моделей и полного отсутствия лицевой анимации. То есть, в принципе, модели и лицевуха у всех одинаковая - и у дейтройтских людей, и у китайцев, и у... снова китайцев. Просто Хэнша - она вообще другая. Она гениальная по своей атмосфере, она ни с чем не сравнимая. И люди там... другие. Которые выскакивают из-за угла и орут тебе на ухо на китайском - спасибо локализаторам, что хоть китайский язык трогать не стали. Уши отдыхают.
Но вот первая заставила меня призадуматься о том, каким местом автор играл.
Да, дальше - моё личное восприятие игры и рейдж, ибо всё же я игру люблю именно за то, за что он её опустил.
Начнём с того, что в Deus Ex вообще всё - пейзажи, неписи, планировка уровней, звуки, дымок из люков и мусорные ящики - абсолютно всё подчинено цели донести до игрока главный конфликт игры. Хотя для себя я их выделяю два - личный конфликт Адама и конфликт синтетического и натурального, грубо говоря, понятно, что главным является именно второй. Хотя, как главным - там с таким же успехом присутствует тема "технологий не в тех руках" и тема "творца", и тема мирового господства, и масс-медиа, и... Много тем.
Но, как мне кажется, город, который так не понравился господину Давыдову иллюстрирует именно этот дискомфорт от появления в обществе чего-то нового, чего-то величественного.
То есть, подумайте: трущобы ведь явно были там раньше башни Сарифа. Они не выстроились, как муровейник, вокруг неё; напротив - эта стеклянная громадина, светящаяся тёплым ламповым светом, взяла и возникла среди них. Начала возвышаться как бы без спросу, наплевав на чувства других.
И это очень, очень, очень прозрачная метафора того, как в самом обществе внезапно появились аугментации. Среди всей этой серости и обыденности, рутины, привычного ритма жизни вдруг появились грандиознейшие технологии, а вместе с ними среди куцых пятиэтажек - навороченные исполинские башни, которые, фактически, являются храмами новых богов. из машин, лол. давайте спекулировать на названии
Прежде, чем обзывать Deus Ex "недокиберпанком", стоило бы вспомнить, что игра описывает самое начало эры аугментаций. Сколько там лет назад Дэрроу наебнулся со своих лыж и сломал ногу? Совсем немного. И произошло это эпохальное открытие спонтанно, но оказалось слишком важным, чтобы получить медленное развитие - и общество, не готовое к этому, начало сопротивляться. И игра в большой степени об этом. Как я уже сказала, я воспринимаю её как рассказ о плюсах и минусах трангсуманистических идей. Сариф - он ярый приверженец этих новых открытий, человек нового времени, искренне увлечённый тем, чтобы приблизить будущее. Но против него такой же титан, стоящий за прошлое - Таггарт. А так как поле боя не изведано, в противостояние, тащем-то, синтетики и органики вмешиваются Высшие Силы™ в лице иллюминатов. В общем, кто в игру играл, тот понял
Я не умею объяснять.
Просто метафоры на самом деле очень прозрачные. Это даже не метафоры. Это просто декорации. Не понять их сложно.
Тот же Китай - он это подтверждает. Пока организм Америки борется с заразой, вырабатывая какой-то иммунитет, Китай, как обычно, начинает делать на этом деньги. У них в принципе отсутствуют все эти этические дилеммы, есть ли душа у человека с искусственным сердцем, например. Они просто делают протезы, ставят их людям. Людей потом убивают, протезы начинают ходить по чёрному рынку. За счёт этого живёт как Нижний Город, так и Верхний. И вот тут они действительно разделены - видимо, этого Давыдов и хотел. Да, тут идёт явная - даже более, чем явная - граница между бедными и богатыми, грубо говоря. Но разница между тёплым, уютным Детройтом со спокойно волочащимися туда-сюда псевдолюдьми, и Хеншой, с её узкими смердящими улицами и вооружёнными парнями на углах, называющих тебя лаоваем, мне кажется далеко не случайной. В Дейтройте почти не увидишь аугментированных людей на улицах, там идут ожесточённые бои с поборниками чистоты, а в Хенше в это время спокойно разгуливают полу-роботы. И это в бедном районе.
То есть, ещё раз: такое "шахматное" распределение строений - оно не случайно. Оно делает мир таким, какой он в итоге получился. Изумительным. Продуманным. До пугающего настоящим.
Конечно, всё это немного утрировано, но надо помнить, что это игра, это история. Вспомните Брэдбери - у него иной раз ракеты взлетали в пяти шагах от деревни, а про совершенно наркоманские города у Дика я вообще промолчу. Но что у одного, что у второго это лишь подчёркивает их мироощущение и помогает донести главную мысль.
Вот.
Вроде всё. Можно выдыхать
Вчера я уже читала бложик этого же чувака, где он рассматривал сюжет Far Cry 3 с точки зрения... эээ... нет, это в двух словах не объяснишь. В общем, вот.
Я не люблю СПГС, но почему бы не почитать статейку и не развлечься, подумала я. Я честно пыталась в это вникнуть. Но, в отличии от той же Теории Индоктринации, меня либо не ебёт, либо я слишком узколоба для этого, но я не прониклась. Таким образом обвесить красивой психологической мишурой можно даже то, почему в АС3 такие однообразные и скучные сайд-квесты.
Ну вот. А сейчас я решила почитать про Dishonored, ибо, как и всё непонятное в моей жизни, он сидит у меня в голове и раздражает психику своей песенкой про пьяного китобоя и парой настолько охуительных моментов и персонажей (Аутсайдер ван лав), что я ещё долго буду пытаться его осознать, переварить и попробовать полюбить всем сердцем.
С Биошоком в своё время, правда, не прокатило. Я так и посматриваю на него косо, хотя никаких серьёзных причин не любить его я назвать не могу. Даже напротив. При его сеттинге, я должна бы активно пускать слюни. Ан нет. Что-то не тое.
Но я отвлеклась самая частая фраза в моём дневнике, кстати

Я честно приближаюсь к сути этого поста

Начал достопочтенный автор, к сожалению, с плохого. Он начал поливать грязью Deus Ex. Нет, это не неприязнь фаната - я не фанат. Я просто ценю эту игру, при этом прекрасно сознавая, что она далеко не идеальна. Просто то, как он это сделал, ввергло меня в пучину уныния. Я говорю, в частности, о данном параграфе:
«Во-первых, идиотский недокиберпанк, где трущобы перемежаются дорогими кварталами. Так не бывает. Должно быть в одной части города – трущобы, в другой — дорогие кварталы. Но не в шахматном порядке, как в Deus Ex. К тому же с паршивым дизайном уровней, где что ни улочка, то подворотня, что ни подворотня, то тупик, и проку в этом — ноль. Ни один город не может быть лабиринтом. Да еще и с пустыми домами, где можно долго скакать по коридорам с этажа на этаж, пока встретишь заселенную квартиру. Как я радовался, когда ее нашел!.. Так нет. Позже выяснилось, что она нужна для квеста.
Во-вторых, псевдожизнь на улицах. Мне запомнилась девушка-панк, которая быстро рисовала какую-то муть на стене. Когда бы я ни пришел – она усердно вымалевывала одну и ту же надпись. И через час. И через день. Убил ее. Всем было по фиг. Ну, пару вскриков, и плевать они хотели. И так везде. Это — жизнь?!»
Сразу скажу, что согласна со второй частью. Жизнь в игре действительно топорная. В детройтских неписях бесит всё - от их зацикленности до гориллоподобных моделей и полного отсутствия лицевой анимации. То есть, в принципе, модели и лицевуха у всех одинаковая - и у дейтройтских людей, и у китайцев, и у... снова китайцев. Просто Хэнша - она вообще другая. Она гениальная по своей атмосфере, она ни с чем не сравнимая. И люди там... другие. Которые выскакивают из-за угла и орут тебе на ухо на китайском - спасибо локализаторам, что хоть китайский язык трогать не стали. Уши отдыхают.
Но вот первая заставила меня призадуматься о том, каким местом автор играл.
Да, дальше - моё личное восприятие игры и рейдж, ибо всё же я игру люблю именно за то, за что он её опустил.
Начнём с того, что в Deus Ex вообще всё - пейзажи, неписи, планировка уровней, звуки, дымок из люков и мусорные ящики - абсолютно всё подчинено цели донести до игрока главный конфликт игры. Хотя для себя я их выделяю два - личный конфликт Адама и конфликт синтетического и натурального, грубо говоря, понятно, что главным является именно второй. Хотя, как главным - там с таким же успехом присутствует тема "технологий не в тех руках" и тема "творца", и тема мирового господства, и масс-медиа, и... Много тем.

Но, как мне кажется, город, который так не понравился господину Давыдову иллюстрирует именно этот дискомфорт от появления в обществе чего-то нового, чего-то величественного.
То есть, подумайте: трущобы ведь явно были там раньше башни Сарифа. Они не выстроились, как муровейник, вокруг неё; напротив - эта стеклянная громадина, светящаяся тёплым ламповым светом, взяла и возникла среди них. Начала возвышаться как бы без спросу, наплевав на чувства других.
И это очень, очень, очень прозрачная метафора того, как в самом обществе внезапно появились аугментации. Среди всей этой серости и обыденности, рутины, привычного ритма жизни вдруг появились грандиознейшие технологии, а вместе с ними среди куцых пятиэтажек - навороченные исполинские башни, которые, фактически, являются храмами новых богов. из машин, лол. давайте спекулировать на названии

Прежде, чем обзывать Deus Ex "недокиберпанком", стоило бы вспомнить, что игра описывает самое начало эры аугментаций. Сколько там лет назад Дэрроу наебнулся со своих лыж и сломал ногу? Совсем немного. И произошло это эпохальное открытие спонтанно, но оказалось слишком важным, чтобы получить медленное развитие - и общество, не готовое к этому, начало сопротивляться. И игра в большой степени об этом. Как я уже сказала, я воспринимаю её как рассказ о плюсах и минусах трангсуманистических идей. Сариф - он ярый приверженец этих новых открытий, человек нового времени, искренне увлечённый тем, чтобы приблизить будущее. Но против него такой же титан, стоящий за прошлое - Таггарт. А так как поле боя не изведано, в противостояние, тащем-то, синтетики и органики вмешиваются Высшие Силы™ в лице иллюминатов. В общем, кто в игру играл, тот понял

Просто метафоры на самом деле очень прозрачные. Это даже не метафоры. Это просто декорации. Не понять их сложно.
Тот же Китай - он это подтверждает. Пока организм Америки борется с заразой, вырабатывая какой-то иммунитет, Китай, как обычно, начинает делать на этом деньги. У них в принципе отсутствуют все эти этические дилеммы, есть ли душа у человека с искусственным сердцем, например. Они просто делают протезы, ставят их людям. Людей потом убивают, протезы начинают ходить по чёрному рынку. За счёт этого живёт как Нижний Город, так и Верхний. И вот тут они действительно разделены - видимо, этого Давыдов и хотел. Да, тут идёт явная - даже более, чем явная - граница между бедными и богатыми, грубо говоря. Но разница между тёплым, уютным Детройтом со спокойно волочащимися туда-сюда псевдолюдьми, и Хеншой, с её узкими смердящими улицами и вооружёнными парнями на углах, называющих тебя лаоваем, мне кажется далеко не случайной. В Дейтройте почти не увидишь аугментированных людей на улицах, там идут ожесточённые бои с поборниками чистоты, а в Хенше в это время спокойно разгуливают полу-роботы. И это в бедном районе.
То есть, ещё раз: такое "шахматное" распределение строений - оно не случайно. Оно делает мир таким, какой он в итоге получился. Изумительным. Продуманным. До пугающего настоящим.
Конечно, всё это немного утрировано, но надо помнить, что это игра, это история. Вспомните Брэдбери - у него иной раз ракеты взлетали в пяти шагах от деревни, а про совершенно наркоманские города у Дика я вообще промолчу. Но что у одного, что у второго это лишь подчёркивает их мироощущение и помогает донести главную мысль.
Вот.
Вроде всё. Можно выдыхать

неет, я такое пока не осилю прочесть. а ты боялась, я полезу читать все~ хаха
мда. наверно, надо было начать с фразы "Guess who?"
хотя, думаю, и так понятно)
я как всегда очень вовремя.там в принципе сейчас все так и есть - трущобы, пустые дома, преступники.
и вот-вот буквально в ближайший год должен приехать Дэвид и начать возводить свой храм, как ты правильно называешь его офис, строить завод, дать людям надежду на возрождение Детройта.
кароче. учи матчасть, чувак!))
Papa-demon, ну, это в случае, если Детройт не расформируют и не разделят между другими административными округами, как хотят =/ мне эту новость прислали с пометкой "Deus Ex отменяется". а так да. пусть Дэрроу откроет секрет приращения, а Дэвид воплотит это в жизнь. мне всегда было интересно, кстати, как во время игры дела обстояли в россии
и чёрт, какие же странные люди сейчас работают в игромании
господи, благослови эту группу
ну зато у тебя теперь есть шар-подсвечник
мда. нашу группу только благословить и осталось.
эээ...он же вроде обычный шарик о_о. или я чего-то не догоняю?)
благословить и побрызгать святой водой
а мне надо прекратить шутить про шары
пффф. да ладно. у меня большая часть шуток из этой же рубрики.
смайлик? похабные бровки xDD
побрызгать святой водой
меня не надо. а то мне все говорят, что вампир.