DRELL ME! NOW! ON THE TABLE!
Есть такое понятие, как людо-нарративный диссонанс. Сейчас его знает даже русская википедия.
Суть этого явления заключается в несоответствии геймплейя игры рассказываемой истории. На вики в пример приведены Биошок и КоД, и теперь у нас есть ещё один прекрасный пример.
Даже больше скажу: новую Лару Крофт можно назвать канонической иллюстрацией этого явления.
Всю пиар-компанию, да и всю игру, нам выдают вполне определённый образ Лары - хрупкая девушка, которая борется за свою жизнь. Попав на остров, она впервые убивает сначала косулю, потом человека, вся калечится и вообще.
Но сразу же после первого убийства, над которым она порыдала, она начинает орудовать оружием как заправский спецназовец. Хрупкая, напоминаю, девушка. И такие чудеса акробатики выдаёт, что ей-ей.
Иногда игра просто превращается в тир, когда на Лару валят пачками враги, а она их спокойно выкашивает.
А потом ролик, или привал, и она срывающимся голосом несчастной девушки вещает нам то, что должна вещать хрупкая девушка, попавшая в такую переделку.
А потом опять Лара-терминатор.
И снова няшечка.
И так всю игру. Помимо этого есть ещё такая штука, что она вечно куда-то торопится - кого-то спасать. И вот она откладывает рацию, с готовностью говоря, что пора бежать спасать - а потом вы, получив её под своё управление, идёте в ближайшую гробницу, тратите время на головоломку, потом обшариваете каждый закоулок в поисках лута. А тому, кто ждёт вашей спасительной руки, как-то даже и похуй.
И выглядит в итоге опять странно. :emn:

Но это вполне можно простить, мне кажется.
А вот ёбнутый сюжет простить уже не так легко. Но об этом уже напишу, когда целиком пройду.

@темы: tomb raider, news, combustible lemons, игры