Я соврала.
Нихуя мне не легче. Ни на грамм. Ни с чем я не смирилась, ничего я не приняла.
Наверное, это в моём характере - если что-то кажется мне правильным, если что-то кажется единственно верным, я буду стоять на этом, как бы больно и мерзко мне ни было, как бы сильно это ни ломало меня, как бы мне ни кричали, что я ошибаюсь.
Я знаю, я чувствую, что ЭТО ПРАВИЛЬНО. Я чувствую, что ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
Конечно, я сейчас говорю о МЭ.
Но разве только о нём?И это лишь даёт мне силы стоять дальше. И я буду стоять. I'll hold the line.
Мнение Марата о ЦитаделиНесмотря на то, что концовка по-прежнему запредельно бредова, авторам DLC Citadel нужно отдать должное. Быть может, Шепарда они и похоронили, но почести воздали шедевральным образом, собрав всю команду в последний раз.
Это DLC мемориально неспроста. Оно не просто о пострелушках на космических базах с последующим выпилом очередного злодея. Здесь разработчики дают возможность в последний раз оглянуться в прошлое, собрать всех членов экипажа из всех частей #MassEffect, сказать недосказанное и ринуться в последний бой без сожалений.
В этот раз авторы подошли к DLC со всем своим эмоциональным грузом, а потому высмеяли даже придуманные фанатами шутки про "I should go" и "- Shepard? - Wrex!". И как бы парадоксально это не звучало, но сильнее всего за сердце брало именно в такие, казалось бы, смешные моменты, ведь это целых 5 лет истории...
Из критики хотелось сделать отсылку на, опять же, концовку. Самое по себе DLC хорошее, я бы даже сказал, что оно отличное, но из-за него конец игры теперь смотрится ещё более рваным, нелогичным, и вообще отовранным от реалий игры.
Такое ощущение, что сцену с распитием спиртного с Гаррусом BioWare сделали для того, чтобы замазать свою вину перед фанатами за диалог в концовке, где Гаррус просит Шепарда найти его в баре на том свете, если у них ничего не получится (а судя по кончине Шепарда, у них-таки ничего не получилось). НО этот диалог по-прежнему есть в концовке, и складывается мнение, что все события, которые идут после атаки на базу "Цербера", происходят в какой-то другой реальности, в каком-то совершенно другом сюжете с совершенно другим сценарием. И таких мелких деталей после выхода DLC появилось с десяток. Кажется, будто события этого дополнения должны были произойти уже ПОСЛЕ эндинга, но отступить от принципа и оставить Шепа в живых разработчики так и не смогли.
Случай с Гаррусом был приведен лишь в пример, не говоря уж о том, что по прибытию на Нормандию все члены команды возвращаются к своему "покерфейс" состоянию, и отпуск на них, выходит, вообще никак не повлиял.
Но все же, Citadel - это лучшее DLC для #MassEffect3, а музыкальная композиция, прикрепленная к этой записи, навсегда запала мне в душу, как и "An End, Once And For All".
Шепард: Я что, правда говорю I should go таким тоном!?
Гаррус: Эм... ну да, что-то типа...
Шепард: Нет, я что, правда произношу это ТАК!? Почему вы никогда не говорили мне об этом?
P.S. Да, кстати, раз уж я упомянул о том, что прошел концовку ещё раз, то несложно догадаться, что я - один из многочисленных сторонников Теории Индоктринации. Мне искренне казалось, что т.н. "отпуск", должен помочь Шепарду не поддаться влиянию Предвестника в концовке, но, к сожалению, я ошибся. Опять.
P.P.S. Вспомнился этот арт - vk.cc/1kk0Cx. Он появился на просторах Интернета где-то спустя пару недель после выхода игры, и сообщество очень тепло встретило его, мечтая о подобной концовке. Раз уж BioWare реализовали мемы игроков в новом DLC, то я думаю, что и идею с вечеринкой они взяли именно отсюда. Но опять же, исковеркав её временными рамками происходящего.©
@темы:
news,
combustible lemons,
игры,
mass effect